Спасибо, что заглянули в гости!
Предметы вокруг нас

Нас окружает множество предметов. Мы знаем их название и назначение. 

Ребёнок 3-5 лет может определить форму, цвет, величину предмета, назвать его части, если предмет состоит из частей. Но составить рассказ о предмете он пока или не может, или упускает множество характеристик.

Поэтому, начиная с четырёхлетнего возраста, учим детей составлять описательный рассказ о предмете.
Чтобы подготовить детей к самостоятельному составлению этого рассказа, необходимо для начала закрепить в представлении детей основные признаки предмета с помощью разнообразных игр. 

Ниже приведены следующие игры:

"Какой формы предмет?"
Вы показываете ребёнку предметы, а он называет, какой они формы (круглой, овальной, треугольной, квадратной, прямоугольной).

"Отыщи предмет"
Предлагаете ребёнку отыскать предметы только одной формы и называете место, где он должен искать (на кухне или в детской и т.д.)

"Назови предметы"
Без наглядной опоры предлагаете назвать ребёнку, что бывает треугольной формы или квадратной. 
Это задание представляется наиболее трудным для детей, потому что в его памяти уже должны закрепиться зрительные образы этих предметов. Если ребёнок никогда не видел квадратной тарелки или прямоугольных часов, то он не назовёт и не соотнесёт эти предметы с этой формой.

Хорошо, когда есть возможность посетить различные магазины (и не только магазины), чтобы при посещении обращать внимание детей на форму, цвет, величину предметов и т.д.

Игры, идентичные этим, проводят при закреплении представлений о других признаках : цвета и величины предметов.

"Твёрдый или мягкий предмет"
Для того, чтобы узнать, какой этот предмет, необходимо надавить пальцем на предмет. 

"Гладкий или шершавый"
Для того, чтобы узнать, какой этот предмет, необходимо провести ладонью по поверхности предмета.

Составление описательного рассказа
Описательный рассказ о предмете составляется по следующим вопросам:
Что это? Какого цвета? Какой формы? Какие части имеет?(назвать цвет и форму частей) Твёрдый или мягкий предмет? Гладкий или шершавый? Для чего нужен этот предмет? Что можно делать с этим предметом? (например: кукла - можно качать, кормить, возить в коляске, мыть, причёсывать, одевать и т.д.)

Составьте с ребенком рассказ о любом предмете и запишите его в рабочую тетрадь.

Обратите внимание: предмет должен быть хорошо знаком ребёнку. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий