Спасибо, что заглянули в гости!

Компьютеры стали частью нашего мира, и современный ребенок вряд ли сможет прожить без них. Влияние компьютера на ребенка может быть и положительным, но во всем нужно знать меру. Главное, чтобы ребенок не предпочитал компьютер «внешнему миру»: ведь никакие технологии не заменят ни живого общения, ни подвижных игр на свежем воздухе!

Существует много мнений по поводу того, сколько времени можно проводить за компьютером ребёнку — от поминутного дозирования до практически неограниченного времяпрепровождения.

Негативное влияние длительного пребывания за компьютером представлено двумя аспектами — медицинским и психологическим. Во избежание вреда здоровью ребёнка в виде снижения остроты зрения, нарушения осанки, гиподинамии, а также с целью его психологического благополучия и возникла потребность в установлении условных ограничительных мер — норм времени, которое находиться за компьютером безопасно.

Каждое новое поколение ПК является более усовершенствованным по сравнению с предыдущим и повышает степень защиты от электромагнитного излучения, а также негативного влияния экрана монитора на органы зрения.

Детям до четырёх лет лучше не играть в компьютерные игры – это создает избыточную нагрузку на глаза, возбуждает ребенка, может вызвать проблемы со сном и с поведением.

Дети 5 лет могут проводить за компьютером до 15 минут в день, дети 6 лет – до 20 минут в день, причем необходимо разбить это время на интервалы по 5-7 минут. Между которыми необходимо сделать перерыв не менее 10-15 минут, чтобы снять напряжение с глаз, сделать зрительную гимнастику, размять мышцы, немного отдохнуть.

Об ограничениях пребывания детей за компьютером часто говорят психологи. По их мнению, мультфильмы и компьютерные игры в неумеренных объёмах способны не только подавить интерес к контактам с другими детьми, но также привести к замедлению развития ребенка на определенном этапе и формированию игровой зависимости. Поэтому не используйте компьютер в качестве няни.
Позволяйте играть только в те компьютерные игры, которые носят обучающий и развивающий характер: стимулируют мыслительные процессы, развивают логику, тренируют память и внимание.


Правильная организация рабочего места

Необходимо иметь в виду, что время, которое ребёнок проводит за компьютером, требует большого зрительного напряжения. Поэтому очень важно правильно организовать рабочее пространство за столом. Центральная часть монитора должна находиться на уровне глаз или немного ниже, а расстояние от глаз до монитора должно быть минимум 50-70 см.


Во избежание проблем с осанкой, необходимо следить за тем, в какой позе ребёнок сидит перед монитором. Спина должна быть ровной, кресло или стул должен быть со спинкой и подлокотниками, а ноги упираться в пол. Нахождение за компьютером в неправильной позе может вызвать нарушение осанки (сколиоз).



Нельзя использовать для игр небольшой планшет, а тем более телефон. Исключите игры в вечернее время, когда естественное освещение отсутствует.

 Желательно иметь качественный ноутбук или компьютер с жидкокристаллическим монитором.  Правильно настройте параметры монитора: яркость и контрастность подстройте так, чтобы глазам было комфортно. Частота обновления экрана должна быть максимальной, 
100 Гц и более, если позволяет оборудование.


Игры, которые размещены на странице «Флеш-игры» специально подобраны   для детей с нарушениями зрения и служат для закрепления ранее усвоенного материала. 
Если вы подбираете игры сами, учитывайте цветовую гамму, размер, возраст ребёнка, запас его представлений об окружающем мире.

 Нежелательно, чтобы цвета были едкими, а изображения мелкими. При использовании компьютерных игр, если есть такая возможность, «разворачивайте» игру во весь экран (полноэкранный режим). Существуют специальные кнопки-подсказки. Если таковых нет, можно увеличить изображение на экране путём нажатия двух кнопок компьютера: нажмите и удерживайте Ctrl и нажимайте + до тех пор, пока изображение на экране не увеличиться до нужного вам размера. Чтобы вернуться к предыдущему размеру, нажимайте Ctrl и - .

Задача каждого родителя — обеспечить правильную работу с компьютером, чтобы ребёнок его рассматривал не просто как развлечение, а как средство обучения и развития. 

1 комментарий: